Насколько безопасны дешёвые малолитражки?
На современном автомобильном рынке активно развивающихся стран, например, таких, как Индия или ЮАР, в последнее время появляется всё больше и больше компактных малолитражных машин. Естественно, что эта пропозиция порождена спросом местного населения, поднявшегося за пределы бедности и желающего передвигаться на собственном транспорте.
Цена таких транспортных средств вполне вписывается в рамки 3-4 тысяч евро и кажется довольно привлекательной, чтобы возникло желание обзавестись таким автомобильчиком для передвижения в мегаполисах с их вечными пробками. Ведь они настолько малы, что кажется — могут пролезть абсолютно в любую щель.
Но стоит ли покупать такое транспортное средство? Ответ специалистов однозначен – нет. Ну, разве лишь только в том случае, если вы больше жизни любите адреналин и у вас всегда наготове знакомый адвокат по ДТП, например — http://www.buroadvocatov.ru/advokat-po-dtp/.
Организация Global NCAP заинтересовалась вопросом безопасности самых дешёвых в мире малолитражек и организовала для них краш-тесты. Испытаниям подвергли активно продающиеся в Индии Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerion, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Все они, кроме Mahindra Scorpio, небольшого размера и имеют самую скромную базовую комплектацию. Например, на базовой версии Renault Kwid стоимостью в 3 500 евро установлен 0,8-литровый 54-сильный двигатель, подушки безопасности отсутствуют, а про ABS речь и вовсе не идёт.
Как показали результаты тестов, абсолютно все протестированные машины при фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч не оставляют водителю шансов на выживание, поскольку за его защиту они получили 0 баллов! Немного лучше ситуация с обеспечением безопасности ребёнка, сидящего сзади, – 2 балла.
Ни в одной подобной машине кузов не способен выдержать мало-мальски серьёзные удары. Одним словом, если дорога собственная жизнь – на комплектации лучше не экономить.